Чего ждать после вывода из запоя? Белая горячка

Белая горячка возникает именно в тот момент, когда алкоголик полагает, что раз уж он вышел из запоя, теперь ему ничего не грозит. Обычно это третьи-четвёртые сутки после выхода из запоя. «Белочка» приходит только к трезвым.

Причина появления – отравление мозга токсинами на фоне нехватки кислорода, что свойственно алкоголикам со стажем около 10 лет. В свою очередь, токсины появляются тогда, когда организм жаждет этанол, но не получает его – в похмелье.

В некоторых случаях белую горячку провоцирует тяжёлая травма головы или инфекция. Есть и другие варианты, но мы расскажем о самых распространённых.

Классические симптомы белой горячки

Яркие, очень реальные галлюцинации, страх, возбуждение, нарушения сознания. Зрительные образы постоянно движутся. Часто видят мелких животных – крыс, мышей, а о являющихся алкоголику чертях ходят поговорки и анекдоты.

1. лечение отравление спайсом
  2. центр реабилитации наркозависимых твоя победа
  3. реабилитация от алкоголизма
  4. куда сдать алкоголика на принудительное лечение алкоголика
  5. консультация врача нарколога и психиатра
  6. лечение наркозависимости на дому

Галлюцинации сложно отличить от реальности, потому что черти, например, нередко разговаривают с больным, касаются его. Может складываться какой-то фантастический сюжет. Один из наших пациентов в белой горячке пил и закусывал на собственных поминках.

Под «белкой» алкоголик, как правило, не ориентируется в окружающей обстановке, спасается или борется с галлюцинациями. В таком состоянии он может причинить вред себе или окружающим, потому что не осознаёт последствий своих поступков. Опытные алкоголики иногда умеют отделять галлюцинации от реальности и, в зависимости от характера, могут вести себя довольно смирно.

Другой симптом – тремор. Дрожат пальцы, мышцы лица, что хорошо заметно по векам, речь трудно понять, а почерк становится резким, неровным.

Диагностировать белую горячку легко: предложи больному поговорить по выключенному телефону – и он отчётливо услышит собеседника, дай чистый листок бумаги – прочтёт какой-то текст.

Госпитализация больного с белой горячкой обязательна на основании статьи 29 закона «О психиатрической помощи».
Приближение «белки» можно предположить по необычно долгому запою и стадии предвестников. В этой стадии алкоголик мучается от очень тяжёлого похмелья, не ест и не спит, становится тревожным, жалуется на шум в ушах. Спиртное вызывает сильное отвращение. Многие даже обещают себе «бросить эту гадость» и рады, что наконец вышли из запоя. Настроение меняется от депрессивного до шутливо-приподнятого.