Рецидив алкоголизма - что делать?

Рецидивом алкоголизма называется возвращение алкоголика к зависимости после проведения лечения и периода ремиссии. Рецидив может протекать по-разному в зависимости от огромного количества факторов. Он может наступить как достаточно резко, так и приходить постепенно, погружая больного в пучину зависимости. Тяжесть рецидива алкоголизма также бывает различной, но в подавляющем большинстве случаев зависимость или остается такой же по силе, или становится еще сильнее.

Существует ли способ навсегда избавить человека от зависимости и предотвратить рецидивы алкоголизма? - Да.

Наркологическая клиника «Навигатор» использует весь комплекс методов для избавления алкоголиков от зависимости и закрепления достигнутого результата. Предотвращение повторных срывов в нашей клиники считается одной из приоритетных задач. Наши специалисты используют все многообразие способов закрепления опыта жизни без спиртного и осуществляют постреабилитационный контроль пациентов.

Вылечить болезнь раз и навсегда можно, но для этого важно вовремя принять меры. Если вы или ваш близкий человек нуждается в помощи, звоните по телефонам, указанным на сайте, немедленно! Только так мы сможем вам помочь.

Причины рецидивов

Наиболее распространенной причиной рецидивов алкоголизма является неверное лечение. Путь к освобождению от зависимости лежит только через реабилитацию и работу с психологом. Чаще всего срывы происходят у людей, прошедших лишь курс освобождения от физической зависимости. Однако психологически они все еще остаются зависимы от спиртного. Именно поэтому реабилитация алкоголиков является основой программы лечения нашей клиники.

Также существенной причиной рецидивов являются ошибки, допущенные при лечении. Они могут касаться нерешенных внутриличностных проблем или не выявленных социальных трудностей.

Еще одна причина рецидивов алкоголизма – невозможность социализации в обществе. Выйдя из клиники, человек обнаруживает, что его новое Я никому не нужно. Неудачи могут преследовать его как в профессиональной, так и в семейной жизни. В этом случае человек вновь начинает прикладываться к бутылке и сводит на нет результаты лечения.

Предотвращение рецидива

В клинике «Навигатор» мы делаем все для того, чтобы не допустить возвращение пациента к спиртному. Прежде всего, мы проводим сложную работу по преодолению психологической зависимости. Ее итог – сознательное нежелание употреблять алкоголь у пациента.

Не меньшее значение имеет социализация пациента в рамках программы реабилитации. Трудовая и семейная терапия обеспечивают форсирование новых социальных ценностей и нового опыта общения.

Еще один важный фактор – контроль пациентов после выписки. Мы всегда готовы помочь нашим тем, кто сумел преодолеть зависимость, подставить плечо и не дать сорваться.